Панова Ирина Ивановна

Результаты моей профессиональной деятельности за 2015- 2020 год.

В Главную (краевую) аттестационную комиссию министерства образования Красноярского края

 

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности воспитателя Пановой Ирины Ивановны в соответствии с образовательной программой МБДОУ д/с № 23 г. Зеленогорска.

Целью моей педагогической деятельности является реализация ООП  МБДОУ №23.

Для реализации цели определила следующие задачи:                                          

  1. Создать развивающую предметно-пространственную среду, активизирующую интеллектуальную и творческую деятельность детей, учитывая возрастные особенности, потребности и индивидуальные возможности детей.
  2. Создать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей и их эмоционального благополучия.
  3. Повышать уровень развития детей, их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, способствовать формированию инициативы, самостоятельности и ответственности.
  4. Повысить уровень познавательной активности детей, формировать предпосылки учебной деятельности.
  5. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семей и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, их вовлеченность в жизнь детского сада, группы.

                  

Педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с целями и задачами ООП ДО, с учётом ФГОС ДО, интересов всех участников образовательных отношений, региональных особенностей, через совместную образовательную деятельность с детьми и родителями, обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

Ежедневную образовательную деятельность реализую на основе комплексно-тематического плана ДОУ, методов, средств, способов и форм образовательной деятельности, обеспечивающих достижение целей и задач образовательной программы, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

Свою работу строю, следуя принципам: развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка; интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и индивидуальными возможностями воспитанников. Использую следующие формы работы: проблемные ситуации, экспериментирование, исследования квесты, социальные акции; применяю методы: проблемное изложение, частично – поисковые, исследовательские, активные, игровые, наглядные.

Осуществляю мониторинг в форме педагогических наблюдений индивидуального развития детей относительно себя. (Л. М. Свирская).  Отслеживаю динамику достижения детьми целевых ориентиров и уровня усвоения ОПП ДО, что позволяет мне составлять индивидуальные микропрограммы развития ребенка, своевременно вносить корректировку в свою педагогическую деятельность. Взаимодействую со специалистами детского сада, участвую в психолого-педагогических консилиумах, принимаю участие в составлении индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ, корректирую свою дальнейшую деятельность на основе рекомендаций специалистов. Рекомендации специалистов, результаты наблюдений реализую через такие формы взаимодействия с детьми как: игра, ООД, образовательные события, индивидуальная работа, совместная деятельность.

В группе создана развивающая предметно-пространственная среда (РППС), отвечающая требованиям ФГОС ДО: содержательно - насыщенная; трансформируемая; полифункциональная; вариативная; доступная, безопасная, что обеспечивает творческое развитие, охрану и укрепление физического и психического здоровья детей. Подобран материал для организации игровой деятельности. Организованы центры по пяти направлениям развития ребенка: познавательного, социально-коммуникативного, речевого, художественно-эстетического, физического развития. Работа в центрах ведётся через игровую, познавательную, исследовательскую и творческую деятельность. Образовательный процесс осуществляю на основе взаимодействия взрослых и детей через ООД и создание условий для самостоятельной деятельности детей. В образовательном процессе применяю современные дидактические средства: аудио и видео материалы, дидактические игры, пособия, макеты, взаимодействие с социальными институтами (ММВЦ, библиотека). Это позволило 6-и воспитанникам принять участие в экологической олимпиаде «Солнышко» в2017 году, Артем Я. занял 2 место.

Для поддержания детской инициативы, самостоятельности и творчества использую методы, способы, формы деятельностного и развивающего характера: подвижные игры и физические упражнения, опыты и экспериментирование, проектную деятельность, самостоятельную творческую деятельность, клубный час, что позволило моим воспитанникам принять участие в различных городских конкурсах «Зеленогорским поэтам слава», «Танцевальный калейдоскоп», спортивных мероприятиях «Зарница», «Туристенок».  Каждую пятницу в детском саду проходит день свободной игры, который позволяет детям дать волю фантазии. Так же созданы дополнительные образовательные пространства - творческая мастерская и мягкая комната, куда мы пробуем отправлять детей для самостоятельной деятельности.

В своей работе применяю как традиционные, так и современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, ИКТ, проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, технологии Л. Свирской: «План-дело-анализ, «Детский совет», «Утренний сбор». Используя метод трех вопросов, привлекаю детей к самостоятельному, инициативному поиску информации.

Для создания позитивного психологического климата в группе существуют традиции: утренний круг, выставки творческих работ воспитанников, поздравления и проведение Дней именинников. Доброй традицией стали поздравления мам и бабушек с днем Матери, общесадовские образовательные события: «День самоуправления», «Рыцарский турнир», «Путешествие по странам» и др.

С целью развития творческих способностей детей организовала  кружки: с 2015 по 2017 год – кружок «Чудесная бусинка» с 2017  года для вновь прибывших малышей был организован кружок «Макаронные фантазии».

Свою работу выстраиваю в тесном взаимодействии с родителями, которые активно участвуют в жизни группы: проведении праздников, изготовлении атрибутов, декораций к ситуациям месяца; изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, обогащение группы игровым оборудованием; в организации выставок совместных творческих работ детей и родителей, организации культурно- массовых выходов в театр и музеи. Совместно с родителями и детьми принимаем участие в социально значимых городских и краевых акциях: «Зверьё моё», «Поддержи идейку - сдай батарейку», «Без вас не получится», «Засветись!», «Подари радость детям!» и др. Родители являются активными участниками праздников и больших игр, проводимых в детском саду. Анализ анкетирования, проведенного с родителями, показывает, что наша совместная деятельность интересна и оказывает положительное влияние на детей Одним из постулатов моей деятельности является принцип сотрудничества с воспитанниками и их родителями. Поэтому в своей деятельности соблюдаю правовые, нравственные и этические нормы; соблюдаю профессиональную этику; проявляю уважение к личности ребенка и позитивно отношусь к участникам образовательных отношений. Считаю себя ответственной и целеустремленной личностью, эти качества помогают мне в профессиональной деятельности.

Свое профессиональное развитие осуществляю в соответствии с, ИПР изучаю новинки педагогической литературы, участвую в методических мероприятиях различного уровня, онлайн-семинарах, вебинарах, а так же веду личный сайт в сети интернет.

2016 год

 

- участие в вебинаре «Системно-деятельностный подход как механизм реализации требований ФГОС общего образования и формирования метапредметных образовательных результатов учащихся»;

 

- участие в онлайн-семинаре «ИКТ-компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС»;

 

2019 год

 

- курсы повышения квалификации в Краевом государственном автономном учреждении дополнительного образования ""Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по программе "Организация общения и взаимодействия взрослых и детей в условиях реализации ФГОС ДО" в объеме 72 часа

 

- участник Летней выездной школы «Итоги экспериментальной опробации и перспективы работы сетевых площадок, реализующих ООП Вдохновение» 21-22 июня 2019 года

 

Делюсь своим опытом с коллегами. В ДОУ провела ряд открытых занятий:

 

Март 2019 года - литературный вечер «Весна идет- весне дорогу»;

Апрель 2016 года - открытое занятие в ДОУ «Это Родина моя»;

Февраль 2017 года -  открытое занятие по психогимнасике в старшей группе;  

Май 2017 года - открытое занятие «России милый уголок»;

Май 2018 года - открытое занятие «В гостях у сказки».

В марте 2019 года делилась информацией с курсов повышения квалификации с коллегами на методическом объединении ДОУ.

 

«        »_________2020 г.                                 ________ И.И. Панова

 

Заведующий МБДОУ д/с № 23                         ________Т.А. Толстякова

«        »_________2020 г.

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: